ООО «ТРАНС ЛИДЕР»
Центр Транспортного Климата

Официальный дилер “Carrier Transicold” и “Webasto”

+7 846 979-17-01
+7 846 979-17-02
+7 846 275-09-90
leader-avto@samtel.ru

Жидкостные предпусковые подогреватели-отопители для грузовиков, автобусов, судов и спецтехники

Вы можете прочитать о предпусковых жидкостных подогревателях Webasto в информационной листовке, а также в проспектах по нашей продукции для грузовых автомобилей, строительной и другой внедорожной спецтехники, автобусов и судов.

В российском климате возможность прогрева двигателя и кабины или салона автомобиля перед пуском - необходимое условие его нормальной эксплуатации. Поэтому всё большей популярностью среди отечественных автовладельцев пользуются предпусковые подогреватели-отопители.

Подогреватели "Вебасто" работают на топливе из бака автомобиля и обеспечивают беспроблемный запуск двигателя, прогретый салон и свободные ото льда и снега стёкла ещё до начала поездки.

Предпусковой прогрев двигателя позволяет заметно снизить его износ, а также потребление топлива и расходных материалов, общую нагрузку на аккумулятор и потери времени не только на прогрев, но и на ремонт. Тепло в салоне/кабине повышает удобство работы водителя и комфорт для пассажиров, улучшает реакцию. Свободные ото льда и снега стёкла обеспечивают хороший обзор с самого начала поездки.

Конструкция жидкостных подогревателей "Вебасто" разрабатывалась с учётом пожеланий и использованием опыта крупнейших мировых автопроизводителей (на продукцию многих из них эти отопители устанавливаются серийно), а главное – в тесном сотрудничестве с пользователями всех видов коммерческих автомобилей и судов. Благодаря этому удалось создать сплав новейших и проверенных десятилетиями технологий, обеспечивающий максимальную надёжность, эффективность и удобство в управлении, обслуживании и установке.

На грузовых автомобилях, микроавтобусах, спецтехнике они используются прежде всего для предпускового прогрева двигателя и других систем (например, гидравлики), а также небольших внутренних помещений (кабин водителя или оператора). При необходимости с их помощью можно поддерживать тепло в этих помещениях (в зависимости от заряда аккумулятора - до 8 - 10 часов подряд, при автоматическом запуске продолжительность работы ограничена 2 часами).

В транспортных средствах с большим пассажирским салоном, прежде всего автобусах, подогреватели используются также для поддержания тепла в салоне во время движения, составляя вместе с двигателем и зависимыми воздушными отопителями салона жидкостную систему отопления.

Подогреватель устанавливается в моторном отсеке (подогреватели большой мощности на автобусах, судах, железнодорожном транспорте, спецтехнике, как правило, - в отдельном отсеке). Его теплообменник подключается к системе охлаждения, топливная система - к прямому или обратному топливопроводу либо баку автомобиля, а электрические компоненты - к бортовой сети. Топливо забирается через собственную систему топливоснабжения отопителя из бака автомобиля или дополнительного топливного бачка.

После запуска подогреватель нагревает жидкость в охлаждающем контуре, прокачивает его отдельным насосом через двигатель и радиатор штатного отопителя до запуска двигателя. По достижении пороговой температуры жидкости в контуре автоматически включает вентилятор штатного отопителя и прогревает кабину/салон.

Работа подогревателя регулируется автоматически по показаниям датчика температуры жидкости.

Запускается агрегат либо "вручную" – с включателя, расположенного в кабине, либо автоматически в установленный день недели и час - посредством таймера. Возможна дополнительная установка механического или электронного кабинного термостата, регулирующего работу вентилятора автомобильного отопления и тем самым поток горячего воздуха в кабину, а также индивидуально кодируемого прибора дистанционного управления, позволяющего включить отопитель в удобный момент с расстояния до 600 м.

Подогреватели сертифицированы в Российском Речном Регистре для установки на суда. Они могут работать на топливе из бака моторного судна или из отдельного бака – на парусном судне, обогревая мостик и каюты и подогревая воду для хозяйственных нужд. Кроме того, подогреватели "Вебасто" могут использоваться и для железнодорожного транспорта.

Thermo Pro 50

Новинка сезона 2012/13 гг., разработанная на базе подогревателя Thermo Top Evo как выгодная по цене модель для прогрева двигателей и кабин мало– и среднеразмерных грузовиков, микроавтобусов и спецтехники и работы в умеренном климате, а также как компонент модульных систем отопления (жидкостный отопитель для двигателя + воздушный для кабины). Самый компактный на рынке, что особенно удобно для установки на современной автотехнике, имеющей мало свободного места в моторном отсеке

Оптимизированная система управления и новая технология линейной регулировки мощности повышают эффективность работы и дополнительно снижают расход топлива и шум. Новый топливный насос DP42 - универсальный на 12 и 24 В, имеет низкое энергопотребление и оптимальное управление по PWM-сигналу.

Подогреватель оснащен системой ACE (использования остаточного тепла при отключении двигателя транспортного средства) и автоподстройка к уровню содержания кислорода в воздухе, гарантирующая стабильную работу на высоте до 3.500 м. Имеет режим „арктический старт“ с оптимизированной для экстремально низких температур работой компонентов и датчиком температуры в выхлопной системе, для дополнительной защиты от перегрева.

Допущен для транспорта, перевозящего опасные грузы, соответствует новейшим нормам ADR.

Thermo Pro 90

Новинка 2013 г. - универсальная модель с широким, плавно регулируемым диапазоном мощности применяется на всех типах коммерческих автомобилей, в том числе перевозящих опасные грузы (удовлетворяет новейшим нормам ADR).

Имеет функцию экстренного прогрева: при вставленном ключе зажигания включенный из кабины подогреватель будет работать (до 60 мин) с мощностью 9,1 кВт.

Оптимизированная система управления и новая технология линейной регулировки мощности повышают эффективность работы и дополнительно снижают расход топлива и шум. Новый топливный насос DP42 - универсальный на 12 и 24 В, имеет низкое энергопотребление и оптимальное управление по PWM-сигналу.

Подогреватель оснащен системой ACE (использования остаточного тепла при отключении двигателя транспортного средства) и автоподстройка к уровню содержания кислорода в воздухе, гарантирующая стабильную работу на высоте до 3.500 м. Имеет режим „арктический старт“ с оптимизированной для экстремально низких температур работой компонентов и датчиком температуры в выхлопной системе, для дополнительной защиты от перегрева.

Повышенный класс защиты - IP6K9K по DIN 40050 ч. 9 (устойчив к чистке под высоким давлением). Устойчив к широкому диапазону условий среды (ледяная вода и соль/ влажность/ дождь - согласно ISO 16750-4, п. 5.4.2).

Также известен как один из наименее шумных в своём классе. Установка оптимизирована благодаря интегрированному, но съёмному блоку управления, компактности (самый маленький отопитель в своём классе) и расширенному диапазону положений при установке.

Оснащен герметичными разъемами, у блока управления они имеют защиту от неправильного подключения и защелки, увеличена их доступность, нет промежуточных штекеров (компоненты подключаются напрямую к блоку управления), расширены возможности диагностики, в т.ч. самодиагностики, и регулировки. При этом размеры подключений к жидкостному контуру, топливной магистрали и воздухозаборнику те же, что и у прежних модификаций; новый блок управления можно установить на подогревателе предыдущей модели, или, как и раньше, установить отдельно от подогревателя.

Thermo 230/300/350, Thermo E 200/320

Мощные подогреватели-отопители для автобусов и спецтехники. Компактны и легко устанавливаются в автобусах с низким полом. Удобны в обслуживании благодаря современной модульной конструкции, двухступенчатой системе диагностики и регулированию процесса горения по уровню углекислоты в выхлопе. Блок управления и его несущая плата составляют единый элемент, а кабели, штекерные разъёмы и топливопроводы проложены снаружи для большей доступности.

Циркуляция нагретой жидкости по контуру обеспечивается новейшим сверхнадёжным (срок службы 30000 часов), компактным и высокопроизводительным насосом Aquavent. Для российских автобусных производителей поставляется также надёжная, простая в обслуживании и выгодная по цене модель Thermo E 200/320.

GВW 300

Жидкостный отопитель на газовом топливе – специальная разработка для растущего рынка автобусов, работающих на природном газе.

Создан на базе хорошо зарекомендовавших себя дизельных отопителей и обладает характерными для них компактностью и низким уровнем шума, а также идентичными габаритными и подсоединительными размерами.

Устанавливается только в заводских условиях.

ХарактеристикиThermo Pro 50Thermo Pro 90Thermo E 200
Отопительная мощность, кВт5,01,8 - 7,6 (9,1)20,0
Продолжительность работы при автоматическом запуске с таймера, мин1 - 120
Номинальное напряжение, В2412/2424
Топливо

Дизельное

Расход топлива, л/ч (в скобках - форсированный режим)0,630,19 - 0,90 (1,1)2,7
Потребляемая мощность с циркуляционным насосом, без вентилятора штатного отопителя, Вт5037 - 83 (90)199
Объёмный поток циркуляционного насоса, л/ч
(при противодавлении, бар)
500 (0,15)1650 (0,15)

6000 (0,4)

Габариты подогревателя с блоком управления, мм
(дл. х шир. х выс.)
237 х 106 х 193355 х 133 х 220

593 х 247 х 224

Вес подогревателя с блоком управления, кг3,24,8

17,0

У Thermo Pro 50 и Thermo Е даны максимальные значения характеристик производительности и потребления, у Thermo Pro 90 - границы диапазона плавного регулирования (в скобках также значения для форсированного режима).

ХарактеристикиThermo E 320Thermo 230Thermo 300Thermo 350NGW 300
Отопительная мощность*, кВт32,023,030,035,030,0
Продолжительность работы при запуске с таймера/ДУ, мин1 - 120
ТопливоДизельноеСжатый метан
Расход топлива, л/ч4,03,04,04,53,15 кг/ч
Потребляемая мощность без циркуляционного насоса, Вт10065110140110
Объёмный поток циркуляционного насоса, л/ч (при противодавлении, бар)6000 (0,4)
Габариты подогревателя с блоком управления, мм (дл. х шир. х выс.)680 х 300 х 279610 х 246 х 210620 х 246 х 220
Вес подогревателя с блоком управления, кг261923,2*

Даны значения характеристик производительности и потребления для режима полной нагрузки; в режиме частичной нагрузки – примерно в 2 раза меньше.
* - с редуктором.